Исповедь хорошего зятяДата публикации 05/07/2007, 12:00 Просмотров: 2485 Исповедь хорошего зятя
Народная мудрость гласит: «Зять – чтобы взять». Но не все мужья дочерей таковы. Отдельные представители этой касты, к каковым отношусь и я, в своей теще души не чают. А, учитывая, что матушка моей жены – дама возраста весьма почтенного, регулярно хожу за лекарствами для нее. И именно в аптеке приключилась со мной недавно весьма поучительная история, заставившая пристальнее присматриваться к покупаемым «товарам для здоровья».
Вооруженный наставлениями супруги купить хорошие трехкомпонентные шприцы – сделанные ими уколы получаются почти безболезненными – я зашел в аптечный супермаркет. Миловидная девушка-провизор предложила на выбор два вида шприцев – английский и польский. Покрутил я в руках упаковки. И на том, и на другом – надпись, что трехкомпонентные. А какой лучше? Стал рассуждать по привычной с советских времен схеме: чем дальше от западной границы произведено, тем выше качество. А когда сравнил цену, оказалось, что английский шприц дешевле почти в два раза. Решение возникло молниеносно: Англию надо брать.
Дома жена вместо похвал за покупку обрушилась с критикой: «Где ты видел, чтобы английский “родной” товар стоил дешевле польского?». И рассказала, как в офис фирмы, где она работает, недавно приходила дистрибьютор с французскими духами. Налетели сотрудницы – дешевка и пахнет хорошо. И только одна засомневалась в фирме. Прижали женщины дистрибьюторшу к стенке, и она призналась: «А что вы хотели за такие деньги?! Это китайский аналог французского аромата».
Услышанное меня серьезно зацепило: постоянно нас пытаются обмануть, запутать, причем изощренно. Начал я раскручивать историю со шприцем и выяснил, что «английский шприц для тещи» на самом деле сделали в Малайзии. А в Великобритании только офис фирмы-производителя зарегистрирован – для пущей солидности. Низкая цена – из-за дешевизны рабочей силы. По поводу качества спорить не станем. Может, и соблюдены необходимые нормы. Но покупатель имеет право знать о товаре все. Кстати, вводить в заблуждение относительно страны, где производен товар, запрещено законом «О защите прав потребителей Украины». Но государственного органа, который бы рассматривал подобные случаи, увы, нет.
История со шприцем меня настолько раззадорила, что довела до Минздрава. В Минздраве пояснили: производитель медицинских изделий или препаратов обязан иметь сертификат, указать на упаковке название своей фирмы и ее адрес. А вот конкретизировать, где произведен товар, не обязательно. Причем и производители, и продавцы, и работники Минздрава прекрасно знают: наш человек предпочитает товар импортный, к тому же из стран, которые предъявляют к качеству повышенные требования! К таковым явно не относятся Китай, Вьетнам, Корея или Малайзия.
Обращением в Минздрав мой интерес к данной теме не исчерпался. Походил по Интернету, пообщался со специалистами… Стал почти профи! Оказалось, что честно и откровенно предоставляют информацию о себе такие производители шприцев, как польский BogMark, бельгийский Тerumo, немецкий B.Braun, турецкий Tibset. К сожалению, добросовестность присуща не всем операторам фармакологического рынка, потому продукция сомнительного качества нет-нет – да появляется на прилавках. В лучшем случае она бесследно исчезает, когда покупатели разбираются, что к чему. Так, бесследно канули в Лету эпизодически присутствовавшие в Украине азиатские Bulim и Medical Plastic.
Что касается моей ситуации, я четко уяснил: Англию нужно приобретать в Англии. И если мне придется еще раз покупать трехкомпонентные шприцы для тещи, конечно, сделаю выбор в пользу братьев-славян – Польши. Тем более что домашними обедами-ужинами она меня балует ежедневно, что подтверждает другую народную мудрость: « У хорошей тещи зять не будет тощим».
Текст: Антон Валевский
Опубликовано: "Деловая среда", №5, май 2007 г.
|
|