На иглеДата публикации 02/10/2007, 12:00 Просмотров: 2684 На игле
АНФАС: Анатолий Подорожный, соучредитель и генеральный директор 000 «БогМарк-Украина», одет в строгий костюм. С иголочки. В стиле минимализма, и при этом со вкусом, обустроен и его рабочий кабинет. Ничего лишнего. Куча шприцев, вываленных на стол хозяина кабинета для проведения фотосессии, явно его раздражает. По поведению видно: он — перфекционист
Северо-восточная Польша. Мазуры. Поляки называют этот регион краем тысячи озер. В трех-четырехдневном «сплыве» на байдарках принимают участие 15-25 человек. Среди них и Анатолий Подорожный, соучредитель и генеральный директор украинского представительства польского завода BogMark, производящего трехкомпонентные шприцы и поставляющего их в том числе и на наш рынок. Однако для него это не просто водный туризм. В такой непринужденной и в то же время экстремальной обстановке проходит ежегодная встреча акционеров этого предприятия, одним из которых и является г-н Подорожный.
«Откровенно говоря, никогда не думал, что буду заниматься продажей шприцев, — рассказывает Анатолий Подорожный. — Я в 1993 г. при достаточно необычных обстоятельствах согласился взять на реализацию две фуры шприцев. Представьте себе: на выставке на одном из стендов вы оставляете визитки, а через несколько недель представители с этого стенда, к слову, литовцы, делают вам «непристойное предложение». Мол, возьми на реализацию две фуры трехкомпонентных шприцев, потому что украинская компания, для которой предназначался груз, отказывается от взятых на себя обязательств, а машины уже стоят на украинской таможне».
На семейном совете, а «шприцевом» бизнесе с самых его истоков активно участвует супруга Анатолия — Татьяна, решили выручить предпринимателей из Литвы. С тех пор шприцы прочно вошли в бизнес-жизнь семьи Подорожных. Сначала, правда, эти жизненно необходимые любой больнице или поликлинике мединструменты рассматривались лишь как дополнительный вариант заработка. Однако со временем их рыночный потенциал стал виден невооруженным взглядом: во многих странах Западной Европы стандартные двухкомпонентные шприцы находятся, чуть ли не под запретом, зато трехкомпонентные занимают львиную долю европейского рынка. И чета Подорожных занялась продвижением нового для Украины товара всерьез.
Особенно запомнилась предпринимателю первая встреча с представителями завода-производителя шприцев, произошедшая после того, как он решил работать без посредников. Приехали в Польшу заключать прямой контракт на поставку: поляки — ни слова по-русски, г-н Подорожный — по-польски. Ничего, договор подписали. Наверное, бизнесмены, как и влюбленные, активно используя язык жестов, могут договориться о чем угодно. Естественно, при условии, что это выгодно обеим сторонам.
А в 1997 г. представился случай проверить на все 100% себя и единомышленников. От зарубежных партнеров поступило второе, еще более «неприличное предложение»: скинуться и выкупить польский завод, производящий шприцы ТМ BogMark. Будущие владельцы заложили все, что могли, чтобы взять в польском банке кредит, а в 1998-м грянул кризис... Думали, не выкарабкаются.
За пять лет смогли погасить кредит, хотя кое-кто из соучредителей ушел. Зато с теми, кто остался, взаимоотношения сложились. «На момент выкупа завода все акционеры находились примерно на одном финансовом уровне. Среди нас не было «денежных мешков», привыкших кичиться финансами, — вспоминает г-н Подорожный. — Вместе влезли в долги, вместе их выплатили, вместе начали зарабатывать. Это и послужило нашему сплочению».
После реорганизационного периода в 2003 г. появилась компания «БогМарк-Украина» (украинское представительство завода-производителя), сам смысл создания которой заключался в том, чтобы развивать в Украине «игольчатый» бизнес, как говорится, на научных основах— создать вертикально-интегрированную систему производства и сбыта. К слову, коммерческий директор «БогМарк-Украина» — жена предпринимателя Татьяна.
На резонный вопрос журналиста «ВД», не мешает ли семейственность работе, г-н Подорожный ответил, что он своей природе прагматик. «В силу образования (механико-математический факультет Киевского университета им. Шевченко - прим. "ВД") — я, скорее, предпочитаю работать с цифрами и фактами, — делится бизнесмен. — Посему жена на фирме отвечает за коммуникации, их налаживание и развитие. Мне кажется, у нас с ней образовался очень удачный управленческий тандем».
На реплику о проблемах, которые пришлось преодолевать, Анатолий Подорожный ответил вопросом: «Как вы думаете, с какими трудностями сталкивается бизнесмен, не просто продвигающий какой-то продукт, а формирующий целый рынок с нуля?» Так, еще в 2003 году всего лишь 10% провизоров и 2% медсестер знали о различиях двух- и трехкомпонентных шприцев. И хотя просветительская работа ведется в течение всего времени существования «шприцевого» бизнеса, нельзя сказать, что осведомленность о преимуществах трехкомпонентных шприцев не только рядовых потребителей, но и специалистов — провизоров, врачей и медсестер — удовлетворяет предпринимателя даже сейчас, через 14 лет с момента вывода товара на рынок.
Да и рынок продолжает преподносить неприятные сюрпризы. Отнюдь не все поставщики шприцев соблюдают принципы добросовестной конкуренции при работе с партнерами по сбытовой цепочке (дистрибуторами, аптечными сетями). На рынок «стучатся» то одна, то другая марка китайских шприцев, замаскированных под английские или американские. Благодаря подозрительно низкой цене и «стимулированию» закупочных подразделений компаний-поставщиков этот товар на один-два месяца попадает в оптовый сегмент рынка. Попадает, чтобы уйти, не найдя своего покупателя. Это не слишком влияет на объем продаж европейских трехкомпонентных шприцев, но рынок «портит». А «антикитайско-подделочного» противоядия пока никто не изобрел, как показывает пример ситуации с китайскими игрушками, признанными нашим Госстандартом опасными для детей.
И, кстати, о детях. Помимо работы, на данный момент бизнесмен много внимания уделяет обустройству загородного дома, воспитанию десятилетней дочери и овчарке Майку. 2,5 года назад Майка подарили знакомые, Анатолий Подорожный был против такого «троянского пса», потому что понимал: дети (а их в семье трое) вряд ли будут уделять достаточно внимания питомцу. Так и случилось, теперь на 90% Анатолий — «наставник» Майка. Но об этом не жалеет. Разве можно жалеть о том, что творишь добро?
Штрихи к портрету
"Ваше сегодняшнее положение — случайность или закономерность?
| По большому счету, все в жизни происходит закономерно. Ко всему нужно относиться серьезно, потому что каждый день вы закладываете кирпичик на пути к очередной «случайности».
|
Наиболее рискованный поступок.
|
В 1997 году рискнул всем, покупая часть акций польского завода в кредит. Сегодня об этом нисколько не жалею. |
Наиболее непопулярное решение | "Отказ от реализации шприцев по бартеру в период расцвета бартерных схем на фармрынке был, безусловно, трудным шагом, который очень плохо был воспринят участниками рынка. Однако именно это позволило сначала прекратить бесконечные «переезды» товара со склада одной оптовой компании на склад другой, а впоследствии — построить достаточно прозрачную схему дистрибьюции, при которой мы видим движение товара от производителя до розничного покупателя.
|
Была ли в вашей жизни встреча, серьезно повлиявшая на вас и вашу карьеру? | Да. В свое время я познакомился с профессором Озаром Минцером. Человек с потрясающей харизмой и энергетикой, он заставил поверить в собственные силы — нет ничего невозможного, любые цели достижимы. С его легкой руки и начался мой предпринимательский опыт в конце 1980-х. |
Знаете ли вы, что говорят о вас подчиненные? | Вряд ли мнение подчиненных - хороший показатель. Лучшая характеристика начальника — профессионализм его команды. |
Достигли ли вы потолка своей карьеры? Какая следующая ступенька для роста? | Жизнь — это движение, остановка — болото. Всегда есть к чему стремиться, всегда остаются непокоренные вершины, причем вне работы в том числе? |
Есть ли в вашей жизни пример для подражания? | Подражать кому-то — неэффективно, но не использовать опыт чужих достижений — недальновидно. У многих успешных людей есть чему поучиться. Главное — научиться это замечать и применять на практике. |
ТЕКСТ: АНДРЕЙ ОЛЬШЕВСКИЙ
ФОТО: СЕРГЕЙ ПОЛУНИН
Опубликовано: «Власть Денег» № 38 (148) 21-27 сентября 2007 г.
|
|