НЕЗДОРОВЫЙ ИНТЕРЕС

Дата публикации 10/02/2008, 12:00
Просмотров: 3216

НЕЗДОРОВЫЙ ИНТЕРЕС

Фармацевтические компании уже осознали преимущества, предоставляемые бизнесу Интернетом. Однако полноценно использовать потенциал последнего они еще не научились

Звонок в поликлинику:
- Здравствуйте. Скажите, вы анализы почтой принимаете?
- Да, но пока только электронной…

     Процесс пошел

     О том, что наличие собственного сайта в Интернете является просто необходимым для любой мало-мальски уважающей себя фирмы, говорилось уже неоднократно. С одной стороны, это обеспечивает удобство клиентам и партнерам компании, с другой – является дополнительным ресурсом продвижения выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Действительно, большинство украинских компаний уже обзавелись собственными веб-представительствами. Однако есть еще сферы бизнеса, в которые Интернет доходит слабо. Среди них  и невероятно консервативная фармацевтическая отрасль. Причем консервативной она является не только в отношении Интернета, но и сама по себе. Тем не менее, в последнее время можно наблюдать некоторые подвижки. Производители препаратов и сопутствующих товаров медицинского назначения, импортеры и дистрибуторы, клиники и аптеки все активнее осваивают виртуальное пространство и его возможности. Но темпы этого освоения оставляют желать лучшего. Особенно это касается непосредственно производителей, которые, по логике, должны быть более всех заинтересованы в формировании доступного информационного поля вокруг своей продукции. Мы провели анализ ряда таких интренет-ресурсов.

     Прогресс замер
     Каменный век
     Самое полезное, что может пригодиться больному на сайте Киевского витаминного завода (http://vitamin.com.ua), это прыгающие разноцветные шарики на названиях рубрик, которые могут успокоить и расслабить даже очень нервного пациента. О пользе всего остального судить сложно, ибо его нет. 70% разделов представлены надписью «Страница в стадии разработки». То есть ни новостей, ни информации о компании, ни даже банальных контактов завода вы здесь не найдете. Правда, один из разделов заполнен до отказа – это раздел «Продукция». В нем выложены аннотации (такой листочек, который обязательно присутствует внутри каждой коробочки с таблетками) и фотографии выпускаемых лекарственных препаратов. Но полезность даже этой информации весьма сомнительна. Ибо нормальному человеку доподлинно не известно, что делать и по какому поводу глотать «кардиоселективный блокатор b1-адренорецепторов третьего поколения с вазодилатирующими свойствами…».

     Средние века
     Сайт Уманского предприятия ОАО «Витамины» (http://www.vitaminy.com.ua) оказался на рубеже каменного и средних веков интернет-технологий. С одной стороны, разработчики потрудились над шикарной флеш-заставкой. Хорошо работает раздел «Препараты», в котором лекарства можно выбирать как по алфавитному указателю, так и по фармакологическим группам. Причем в отличие от других сайтов, помимо непосредственно аннотации, люди не поленились несколько слов о лекарстве написать человеческим языком. В рубрике «Статьи» много публикаций научного характера о свойствах того или иного препарата. Прайс-лист можно скачать как в формате Excel, так и в формате WinZip. К тому же в «Контактах» даны не только телефонные номера основных топов предприятия, но и их электронные адреса. Теперь о минусах. Раздел «Новости» можно было смело назвать разделом «Старости», ибо последнее сообщение датируется июнем 2005 (!) года.
     Сайт компании «Гемопласт» (http://hemoplast.ua), производящей товары медицинского назначения, достаточно статичен. Стандартный набор разделов: о компании, продукция, статьи, ссылки, партнеры и гостевой. Из общей картинки выбивается рубрика «Исследования». Но при ее открытии выясняется, что он представляет перечень готовящихся к выпуску продуктов и рассказ о службе контроля качества на предприятии. Объективности ради, стоит отметить, что данный портал сделан добротно, основательно, но довольно скучно. При высокой конкуренции в этом сегменте фармацевтического рынка хотелось бы побольше фантазии и «завлекаловки». Даже раздел с продукцией, где даны фотоматериалы, информация о регистрации и свойствах товаров, не убеждает зашедшего, что здесь он найдет единственно возможный выбор.
Этим отличается сайт одного из конкурентов «Гемопласта» - компании «Допомога-1» (http://dopomoga1.kiev.ua). В разделе «Продукция» здесь не только приведен перечень свойств каждого вида продукции, но и присутствуют оценочные характеристики. Подчеркиваются те отличия, которые могли бы, по мнению создателей сайтов, выделить данную продукцию среди подобных. Но нет худа без добра. Раздел «Продукция» является не только информативным, но и практически единственным на сайте. Три других имеющихся раздела рассказывают нам о самой компании (три абзаца), о ее партнерах (в количестве одной единицы) и о том, куда на все это безобразие жаловаться (контакты компании).
     Продуктивным будет посещение сайта фармацевтического предприятия «Юрія-Фарм» (http://www.uriafarm.com.ua). Здесь можно найти не только полную информацию о производстве, но и ознакомится с продукцией, ценами, регистрационными документами и представительствами компании. Прямо на сайте можно сделать заказ, а также изучить публикации в научных изданиях относительно того или иного препарата, выпущенного предприятием. Плохо то, что прайс-лист последний раз обновлялся в апреле, хорошо - что в апреле 2007 года. Хотя не исключено, что цены за последние полгода просто не поменялись.
     С главной страницы сайта ОАО «Фармак» (http://farmak.ua) на нас с доброй улыбкой смотрят четверо людей в белых халатах (видимо, врачи) и один просто в розовой рубашке (видимо, остроумный разработчик сайта). Помимо данного розоворубашечного парня внимание привлекает тот факт, что последние новости достаточно свежие (для фармацевтической отрасли) – 19 октября. Но просмотрев всю ленту новостей, можно прийти к выводу, что такая «оперативность» связана с рейдерской активностью вокруг предприятия в этот период. Потому как новостей за 2 года у компании было аж 7 штук. Лучше дело обстоит с прайс-листом компании. Он датирован 30 октября, жаль только, что не открывается. Также, как и не открываются некоторые страницы, заявленные в разделе «Заболевания». Но подчеркиваем, что лишь некоторые. Большинство названий хворей, стоит на них кликнуть, открывают список необходимых для лечения медпрепаратов. Все остальные страницы достаточно стандартны – продукция, пресс-центр, контакты и вакансии. Ставим сайту крепкую «четверку».

     Наше время
     Судя по всему, информация о том, что мы живем в ХXI веке, известна лишь немногим отечественным фармацевтическим компаниям. Среди них ООО «БогМарк-Украина» - один из лидеров рынка шприцев в нашей стране (шприцы ТМ BogMark). Его портал (http://bogmark.com.ua) разительно отличается от всех вышеперечисленных сайтов. Причем даже в стандартных разделах, которые имелись у предыдущих компаний, найден особый подход к изложению информации. В разделе «Продукция» представлены детальные характеристики реализуемых шприцев и игл, отзывы посетителей сайта о них, а также большая библиотека – здесь можно найти любую информацию не только об истории и классификации данных товаров, но и инъекционный практикум (какие бывают шприцы, как правильно колоть, что делать во избежание осложнений и т.д.). Среди разделов библиотеки можно найти следующие: «Что такое шприц», «Классификация», «История шприца», «Инъекции». Причем в последнем достаточно много полезной информации как для обычных пациентов и тех, кто за ними ухаживает, так и для людей, делающих уколы животным, и многое другое. Для партнеров выложены цены и сертификаты. Особое внимание следует обратить на страницу, посвященную проблеме нарушения прав потребителей некоторыми импортерами/производителями. Оказывается, что некоторые недобросовестные участники рынка сознательно вводят в заблуждение покупателей шприцев относительно страны происхождения товара. И офис в европейской стране (его адрес и название страны можно прочитать на упаковке) далеко не всегда предполагает и размещение там же производственных мощностей. Страница называется «Осторожно, Китай!» и содержит информацию о торговых марках «азиатских» шприцев и рекомендации, как и где можно проверить регистрационные документы любого изделия медицинского назначения. Радует тот факт, что, работая в такой серьезной отрасли, люди смогли сохранить здоровое чувство юмора. На сайте есть целый отдел «Релакс», в котором можно найти конкурсы, смешные рекомендации и даже профильные анекдоты (кстати, эпиграф к нашему тексту мы взяли именно там).
     Не даром говорят, что большому кораблю – большое плавание. Пожалуй, самым современным (как по оформлению, так и по представленной информации) в нашем хит-параде оказался сайт лидера отечественной фармацевтики – компании «Дарница» (http://darnitsa.ua). Здесь можно найти всё, не говоря об удобстве пользования. История компании с 30-х годов прошлого века, контакты всех отделов, филиалов, научных центров. Все о производстве и контроле качества, карта подъезда к фирменной аптеке предприятия, раздел вакансий. Самый полный перечень продукции (по алфавиту, формам выпуска и фармакологическим группам) с обновляемым прайс-листом. Целый раздел посвящен социальным программам предприятия. Такие подразделы, как «Меценатство», «Спонсорство», «Благотворительность», «Клуб по интересам», - редко встретишь не только на фармацевтических сайтах, а и вообще в украинском Интернете. А на сайте «Дарницы» они не просто заявлены, а и наполнены информацией о реальных делах и проектах. В принципе, как и раздел «Пресс-центр»: тут есть новости (представляете, регулярно обновляемые!), публикации о компании и о медицинских препаратах, научные статьи и свежие выпуски корпоративной газеты «Дарница-Ревю». Сайт интерактивен - есть рубрика «Вопросы и ответы», а для сотрудников компании имеется форум.
     Пожалуй, последние два примера являются одними из немногих интернет-ресурсов в фармацевтической отрасли, на которые есть смысл равняться компаниям самых разных сфер бизнеса.

     Прорыв неизбежен
     Полазив по фармацевтическим сайтам, мы в очередной раз пришли в изумление от единства и борьбы противоположностей. Такая высокотехнологичная отрасль, выживающая в конкурентной борьбе только за счет инновационных решений, оказалась такой «заторможенной» в самом революционном средстве коммуникаций. Интернет, в котором зависают сегодня даже продвинутые бабульки, прошел мимо наших медицинских ученых. Большинство проанализированных нами сайтов в лучшем случае оказывались электронными визитками фирм. Лишь некоторые из них занимаются интерактивом, социальными проектами, рассказывают посетителям о продукции в доступной форме и вешают на сайты нужные библиотеки. А более адекватного способа привлечь к себе и своей продукции внимания в наше время еще не изобретено. Хочется верить, что ситуация будет меняться. И надеемся, что в здоровую сторону.
     Татьяна Шмидт, независимый эксперт, Киев
     Опубликовано: Маркетинг и Реклама №11 (135), ноябрь 2007

БогМарк для профессионалов
Производство
Сертификаты
Рынок шприцев
О компании
Продукция
Где купить
Как сделать укол
Вызвать медсестру на дом
Релакс
Контакты

Связаться с нами

Богмарк
О компании
Производство
Документация
Завод
Контакты
Продукция
Шприцы
Иглы инъекционные
Иглы для мезотерапии
Иглы для стоматологии
Иглы для ветеринарии
Где купить шприцы
Шприцы в аптеках Украины
Купить шприцы оптом
Шприцы и иглы от производителя
Как сделать укол
Сделать укол самостоятельно
Медсестра на дом
Видеоинструкции
2016 © "БогМарк Украина" Представительство завода по производству медицинских шприцев и игл (Польша, ЕС)
+38 044 502 82 18

БогМарк Украина ООО
Представительство завода Medical-Lomza Sp. z o.o. (Польша, ЕС)
04050 Украина, Киев
ул.Волошская, 23, офис 51