Пресс-релиз от 18.01.2008 - Письмо в МОЗ отсительно проекта "Правил надлежащей промоции лекарственных средств"Дата публикации 06/11/2008, 12:00 Просмотров: 1542
17 января 2008 г. компания „Богмарк-Украина” направила Министерству здравоохранения Украины письмо с замечаниями относительно содержания проекта «Правил належної промоції фармацевтичними компаніями лікарських засобів професіоналам охорони здоров’я».
В компании приветствуют стемление защищить интересы потребителей. Как указано в письме, "Сегодня, к сожалению, нормой фармацевтического рынка стало материальное стимулирование как врачей, так и субъектов оптово-розничного сегмента всех уровней за выполнение плана продаж продукции производителей. Оплачивая промоционный для фармацевта или врача товар, пациента обманывают дважды: во-первых, ему предлагается, возможно, не оптимальный вариант препарата (по ценой, свойствам и пр) и во-вторых, пациент помимо своей воли оплачивает премию продавца, стоимость которой заложена в цену товара. Таким образом, стимулирование продаж - один из стандартных видов маркетинговой активности предприятия, но применение его в такой сфере, как здравоохранение, должно быть разумно ограничено". В компании допустимым считают только такое материальное поощрение продавцов, которое делает товары более доступными для покупателей - а именно, предоставление дополнительных скидок продавцам в материальной или товарной форме.
В подготовленном компанией письме так же особо указано на необходимость создания действующего механизма такой защиты. "Так как Правила в текущем варианте декларируются как документ, не имеющий юридической силы, необходимо создать связанные документы, которые предусматривали бы ответственность за ненадлежащее выполнение Правил; ведь для общего блага потребителей и отрасли выполнение Правил не может зависеть исключительно от доброй воли участников рынка."
Именно поэтому в компании считают создание логичного механизма для функционирования Правил заданием высокой важности.
В компании надеятся, что вместе с общественными организациями и другими заинтересованными сторонами, специалистами Госслужбы будет создано по-настоящему действующий механизм, который обеспечит надежную защиту пациентов от ненадлежащей промоции и рекламы медицинских товаров.
|
|