Пресс-релиз от 20.02.2008 - Предложения по проекту внесения изменений в Закон "О рекламе"Дата публикации 06/11/2008, 12:00 Просмотров: 1828
Компания "БогМарк-Украина" в рамках публичного обсуждения проекта Закона Украины "О внесении изменений в ст. 21 Закона Украины "Про рекламу" направила свои предложения по сути предлагаемых изменений в Минздрав и Госкомитет регуляторной политики.
Как отмечено в подготовленном в компании письме, "Формы, которые сегодня принимает деятельность по продвижению лекарств, в том числе и реклама, часто выходят за рамки морали и этики. Оказывать навязчивое влияние на пациента при выборе им препарата не должен диктор из рекламы, выдающий себя за врача, либо провизор, делающий это за подарок". Поэтому в компании поддерживают идею привлечения внимания к решению проблемы усовершенствования законодательства относительно контроля за рекламой лекарственных средств.
В то же время, путь выхода из ситуации, который предлагается в Проекте, в компании "БогМарк-Украина" называют неэффективным, и, более того, вредным.
В компании обращают внимание на то, что зафиксированное в Проекте предложение "запретить заказ, изготовление, распостранение и размещение рекламы лекарственных средств ... без утверждение ее содержания с центральным органом исполнительной власти" по своей сути есть пережитком советсткого прошлого.
Такой механизм никоим образом не соответствует задекларированному движению в направлении приведения законодательства Украины в соответствие с законодательством ЕС.
"Проект предполагает априорно всех предпринимателей считать нарушителями и выставить в очередь за разрешениями. Это не европейский, не цивилизованный подход" - подчеркивают в компании.
В цивилизованном мире действуют два основных мировоззренчесих правила, исполнение которых гарантирует, с одной стороны, порадяк, а с другой - соблюдение прав и свобод предпринимателя и гражданина.
Первое - это создание четких, логичных и справедливых правил поведения на рынке. Второе - принцип необратимости наказания: мониторинг рынка и публичное наказание всех нарушителей.
В компании выражают надежду на то, что ошибочное по своей сути предложение по утверждению рекламных текстов утверждено и реализовано не будет.
|
|