Кондомминимум. Президент не подписал Закон о лицензировании производства и торговли медицинскими изделиямиДата публикации 04/05/2006, 12:00 Просмотров: 2778 Кондомминимум
Президент не подписал
Закон о лицензировании производства
и торговли медицинскими изделиями
ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ
В конце февраля (см. №8 от 20.02.06 г., стр.85-87) БИЗНЕС рассказал о "плодах" законотворчества народных депутатов, попытавшихся ввести лицензирование производства, торговли медицинской, техникой и изделиями медицинского назначения (зубными щетками, ватой, прокладками, презервативами, термометрами и т.д.). Соответствующий Закон, авторами которого являются народные депутаты Анатолий Клименко и Леонид Сергиенко, был принят 7 февраля сразу в двух чтениях. И немедленно вызвал бурную негативную реакцию субъектов данного рынка, объем которого в 2005 г. составил около $100 млн. Причем единодушие проявили как представители крупного бизнеса, так и частные предприниматели. Например, Анатолий Подорожный, генеральный директор компании "БогМарк — Украина" (г.Киев; представительство завода Во§Магк по производству шприцев; с 1992 г.; около 20 чел.; объем реализации в 2005 г. — 80 млн шприцев), говорил, что введение дополнительного лицензирования для предприятия не будет чем-то катастрофическим, "но издержки, безусловно, возрастут". В то же время увеличится количество проверяющих, что будет дополнительным импульсом к развитию коррупции. Частный предприниматель Сергей Мандрыченко (г.Харьков; производство и разработка изделий медицинского назначения; с 1999 г.; оборот в 2005 г. — 200 тыс.грн.), считает, что многие изделия медицинского назначения, учитывая существующую конкуренцию на рынке, производятся мелкими сериями на небольших предприятиях, при этом вся продукция проходит необходимый, установленный законодательством контроль качества. Любой производитель заинтересован в этом напрямую. А потому введение лицензирования к уже имеющимся многочисленным механизмам контроля за оборотом медтехники (госрегистрация, экспертиза СЭС и т.д.) — новая головная боль для производителей и торговцев, работающих легально, но ни в коей мере не барьер на пути контрабанды и распространения кустарных изделий (а закон, по мнению его авторов, как раз и был направлен на преодоление этого "негатива"). Предприниматели требовали от Президента не подписывать этот Закон, буквально забросав его Секретариат факсами и телеграммами.
ПОЛОВИНА ДЕЛА
27 февраля Виктор Ющенко, как сообщает пресс-служба Президента, отказался подписать данный Закон. Более того, он предложил ВР вовсе отклонить его при повторном рассмотрении. Аргументы приводятся следующие. Во-первых, как полагает гарант, дополнительное лицензирование представляет собой чрезмерное государственное вмешательство в хозяйственную деятельность (на чем как раз и настаивали предприниматели). Во-вторых, Закон нарушает требования ст.27 Бюджетного кодекса относительно сокращения расходов. Ведь вследствие подорожания медицинской техники и изделий (издержки, связанные с лицензированием, нужно как-то компенсировать) их потребители — бюджетные медучреждения — вынуждены будут расходовать дополнительные средства Из госбюджета. Однако механизм компенсации таких потерь Закон не предусматривает. По сообщению пресс-службы Президента, представлять предложения главы государства при повторном рассмотрении документа на пленарном заседании ВР (дата пока не назначена) будет Андрей Дашкевич, глава Госпредпринимательства.
Фактическое вето Президента — безусловно, победа предпринимателей, сумевших доказать чиновникам Секретариата Президента абсурдность предполагаемого лицензирования оборота медизделий. Более того, активисты Ассоциации производителей и поставщиков медицинских изделий (АППМИ) поймали МОЗ, как инициатора принятия этого Закона, мягко говоря, на неправде. В пояснительной записке тогда еще к законопроекту, подготовленной специалистами Госслужбы лекарственных средств и изделий медицинского назначения МОЗ, говорится, что лицензирование данного вида хоздеятельности — международная практика, распространенная, в частности, в России. На самом же деле, как утверждает Александр Разумовский, секретарь АППМИ, Федеральный закон РФ №80 от 02.07.05 г. отменил лицензирование производства и торговли медтехникой и медицинскими изделиями вследствие "стремительного роста коррупции в медицинском секторе и отсутствия каких-либо положительных результатов ". Хороша же международная практика!
Однако говорить о том, что дело сделано, пока рано. Стоит напомнить предпринимателям, что с 01.01.06г. вступили в силу изменения в ст. 94 Конституции относительно процедуры принятия законов. Согласно нормам этой статьи, если в ходе повторного рассмотрения закон принят не менее чем 2/3 конституционного большинства ВР, Президент обязан его подписать и официально обнародовать в течение 10 календарных дней. Если же этого не произошло, закон обнародуется и подписывается главой парламента. А потому шансы нардепов преодолеть вето Президента достаточно высоки. Таким образом, предпринимателям уже сейчас необходимо начинать предметно работать с народными депутатами и парламентскими комитетами, дабы доказать, что ничего, кроме вреда, Закон медицинскому рынку не принесет. БИЗНЕС следит за развитием ситуации.
|
|