Рынок шприцев в Украине: производители, обзоры, исследования - Рынок шприцов - Как продаются шприцыДата публикации 06/02/2010, 12:00 Просмотров: 8328 РЫНОК ШПРИЦЕВ В УКРАИНЕ
На рынке Украины представлены одноразовые шприцы двух видов:
двухкомпонентный шприц (цилиндр + поршень)
трехкомпонентный шприц (цилиндр + поршень + резиновый уплотнитель на поршне)
Двух- и трехкомпонентные шприцы принадлежат к разным товарным категориям - как, к примеру, шнуровые и радиотелефоны.
Это обусловлено, главным образом, их конструктивными различиями - наличие резинового уплотнителя на поршне повышает себестоимость трехкомпонентного шприца приблизительно на 40%.
Наличие резинового уплотнителя отличает такие шприцы принципиально и по функциональным возможностям (двухкомпонентным шприцем нельзя плавно, точно дозируя препарат, сделать инъекцию), и по качеству (общеизвестно, что такое конструктивное различие настолько существенно, что в ряде стран двухкомпонентные шприцы вообще запрещены к использованию в медицинской практике).
Поэтому можно говорить о том, что двух- и трехкомпонентные шприцы - это разные товары (как, например, черно-белый и цветной телевизор).
По данным Всемирной Организации Здравоохранения только в развивающихся странах и странах с переходной экономикой производится по меньшей мере 16 млрд. инъекций ежегодно.
В Украине в год производится около 9 инъекций на человека (учитываются и двух-, и трехкомпонентные шприцы).
Характерна закономерность: чем более экономически развита страна, тем большую часть рынка занимают трехкомпонентные шприцы.
ОБЪЕМ РЫНКА ШПРИЦЕВ
Объем рынка шприцев в стране обычно рассчитывают исходя из количества населения:
принято считать, что в среднем в год один житель получает около 10 уколов.
Поэтому рынок шприцев в Украине (всех объемов, всех конструкций) можно оценить приблизительно в 400-500 млн штук в год.
Это составляет около 20 млн долларов в год.
Шприцы какого объема продаются больше?
Шприцы для инъекций - шприцы объемом от 0,3 мл до 100 мл.
Основную часть рынка занимают шприцы для внутримышечных инъекций объемом от 2 мл до 6 мл - около 70% продаж.
Шприцы малого объема (объемом до 1 мл включительно) - около 20%.
Шприцы для внутривенных инъекций объемом от 10 мл до 22 мл занимают около 10% рынка.
Шприцы объемом больше 30 мл занимают менее 1% рынка.
Какие шприцы в Украине продаются больше - отечественные или импортные?
В Украине рынок шприцев между украинскими произодителями шприцев и импортированной продукцией поделен примерно поровну.
Отечественная продукция представлена такими производителями как Тюмень-Медико-Смела, Гемопласт, Амтек.
Среди производителей импортных шприцев - Медикал Ломжа, Бектон Дикинсон, Хирана, Эрг и прочие.
На сегодня нет точных данных, позволяющих оценить, как в Украине продаются шприцы отдельных торговых марок, так как все исследования подсчитывают продажи не по торговой марке шприца, а по производителю (в то время как у поставщика-производителя в портфеле могут быть шприцы обоих типов - как Луер, Эталон и Эталон+, Плюс+ у Гемопласта; BD II и Jiangsu Kanghua Vogt Medical у Вохт Медикал ).
Но косвенно судить о продаваемости того или иного товара можно по его представленности в рознице. Такие исследования проводились.
ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ШПРИЦЕВ
На рынке Украины сформировано устойчивое ядро торговых марок шприцев: это двухкомпонентные шприцы "Луер" производства "Гемопласт", двухкомпонентные шприцы БД Дискардит 2, трехкомпонентные шприцы БогМарк производства Медикал Ломжа.
Шприцы этих трех производителей на рынке Украины продаются с начала 1990-х годов.
За эти годы украинский рынок знакомился с такими производителями, как Хай-Тек Медикал, Булим (Корея), Хирана (Словакия), Тибсет (Турция) и около 30 других производителей и торговых марок.
Время пребывания этих шприцев на рынке - от 1 года до 5 лет.
Все эти шприцы использовали одинаковый способ выхода на рынок - стратегию "зачем платить больше" - пытаясь потеснить старожилов с помощью своей низкой цены.
Статьи по теме:
Оптовый сегмент фармрынка: сводная таблица предложений шприцев дистрибьюторов, 2008 г. читать
Сведения о продажах шприцев разных производителей: читать
Сведения о продажах, 2005 год: читать
Сведения о продажах, 2003 год: читать
"Укол шприцем: яким? (Обзор рынка, 06/2007 г.): читать
Статья "Шприцы под масками" (Опубликовано "Урядовий курьєр", декабрь 2006 г.): читать
Статья "Теще – укольчик, зятю – беда"читать
Статья "Укол родине" (Опубликовано "Урядовий курьєр", июль 2007 г.): читать
Как с водой не выплеснуть ребенка: Методология оптимизации ассортимента дистрибьюторских и оптовых компаний (Сентябрь 2007 г.)читать
Информация взята из открытых источников и носит ознакомительный характер. Все заинтересованные лица могут оставить свои вопросы и комментарии в разделе Контакты.
|
|