ПРАВОСЛАВНАЯ ПАСХА: 27 АПРЕЛЯ 2008Дата публикации 19/04/2011, 12:00 Просмотров: 1982
Вы находитесь здесь: Раздел "Пасха 2008" на Сайте про шприцы и уколы bogmark.com.ua
Перейти в раздел "Пасха 2011", читать новые рецепты пасхального меню, узнать про украинские пасхальные традиции.
О разных вариантах окраски пасхальных яиц можно прочитать на этой странице, а также вот здесь!
Узнать больше про шприцы для незаметных уколов без боли и последствий
27 апреля 2008 - Православная Пасха. Христос Воскрес!
Праздник Пасха — самый светлый праздник в христианском мире.
Праздник Пасхи 2008 года выпадает на 27 апреля.
В предпасхальные дни душа каждого из нас наполняется весенним теплом, ждет какого-то чуда или праздника.
Торжественная церковная служба, веточки вербы, свечи, даже весенняя погода, почти всегда солнечная в пасхальное воскресенье, — все это создает особое настроение в эти весенние дни.
Пасха: история, традиции, ритуалы
На первом Вселенском соборе Христианских церквей в Никее (325 г.) было решено перенести православный праздник на неделю позже еврейского. Постановлением этого же собора Пасха должна отмечаться в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия.
Таким образом, праздник "кочует" во времени и выпадает каждый год на разные дни в период с 22 марта по 25 апреля по старому стилю (В XX—XXI веках это соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по новому стилю).
Страстная Неделя, Страстная Седмица (страсть в ц.-сл.— страдание) — последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе, во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа.
Великий понедельник: В этот день воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, а также евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.
Великий вторник: воспоминается обличение Иисусом фарисеев и книжников, а также притчи, произнесенные Им в Иерусалимском Храме: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и талантах.
В Великую Среду христиане со скорбью вспоминают о предательстве Спасителя одним из двенадцати апостолов — Иудой Искариотом, его переговоры с первосвященниками. Также воспоминается грешница, которая, омыв слезами и помазав драгоценным миром ноги Христа, подготовила Его таким образом к погребению.
Великий четверг: воспоминание о тайной вечере. Омовение Христом ног ученикам.
Молитва Христа в Гефсиманском саду. Предательство Иуды.
Великая пятница: воспоминания о суде, распятии и крестной смерти Спасителя.
На утрении читаются 12 Евангелий Святых Страстей Христовых. На вечерне выносится плащаница и поется Канон о распятии Господа и «На плач Пресвятой Богородицы».
В православии с закатом Солнца до полуночи Пасхи не употребляется пища.
Великая суббота: Воспоминание о пребывании Христа во гробе. Освящение еды. В Субботу в Иерусалиме сходит благодатный огонь.
У православных славян существовало множество обычаев, ритуалов, приуроченных к дням Великой недели.
Так, Великий Четверг традиционно называют "чистым", причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом. В Чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца.
Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, которые специально заранее проращивали для праздника.
В Чистый четверг убирают, стирают, моют все в доме. Начиная с четверга из дома до Пасхи не отдают и не выносят ничего.
В Чистый Четверг принято всем в семье взять по горстке соли и ссыпать в один пакет. Эту соль убирают и хранят, и называется она «четверговая соль», то есть, Великого четверга. Ею раньше лечили себя, а также своих родных и близких. Из этой же соли делали обереги для семьи, скота, огорода, дома.
Само собой, все подготовительные работы должны быть закончены до Светлого Воскресенья. Утром в Пасху умываются водой, оставленной с Чистого четверга. В нее хорошо класть серебряную вещичку или ложку, монетку. Такое умывание принесет красоту и богатство. Если девушка никак не может выйти замуж, то нужно полотенце, которым она вытиралась в Чистый четверг, отдать вместе с крашенками и куличом тем, которые просят милостыню. Тогда желанный брак должен быстро состояться.
Начинают праздник Пасхи в семье все без исключения со слов: «Христос воскрес» и отвечают: «Воистину воскрес». На Пасху муж с женой при всех не христосуются - это к разлуке. Родители и дети могут трижды поцеловаться.
Если при первом ударе колокола на церкви перекреститься и сказать: «Христос воскрес, а рабу (имя) здоровье», - выздоравливает даже тяжело больной человек. Девушки на выданье и вдовицы говорили: «Христос воскрес, а ко мне женихи. Аминь».
Символика пасхального стола
Пасха, которая по своему значению выходит из ряда главнейших двунадесятых праздников и именуется "Праздником праздников и Торжеством торжеств", предполагает особенно обильную и разнообразную трапезу. Однако, разрешая это утешение, Церковь все же не особенно одобряет изысканные, требующие многих компонентов и сложных в приготовлении блюд, считая изыски кулинарии проявлением греха чревоугодия. На пасхальном столе должны быть простые, недорогие, но необыкновенно вкусные блюда.
Объяснение обычая красить пасхальные яйца в красный цвет восходит к довольно позднему апокрифу, в котором говорится об обращении в христианскую веру Римского императора Тиверия.
Желая остановить проповедь Марии Магдалины, Тиверий заявил, что он скорее готов поверить в превращение белого яйца в красное, чем в возможность оживления умершего. Яйцо покраснело, и это стало последним аргументом в полемике, которая завершилась крещением Римского кесаря.
Обычай обмениваться крашеными яйцами прочно вошел в быт Церкви. Красный цвет пасхального яйца символизирует всепобеждающую Божественную Любовь, которая одна только может сокрушить ад.
Пасхальный кулич на праздничном столе символизирует присутствие Божие в мире и в человеческой жизни. Сладость, сдоба, красота пасхального кулича, выражают заботу Господа о всяком человеческом существе, Его сострадание, милосердие, снисхождение к немощам человеческого естества, готовность услышать любую молитву, придти на помощь последнему грешнику.
Правильно приготовленный кулич не черствеет неделями; он ароматен, красив, тяжел и может простоять, не испортившись, все сорок дней Пасхи.
Творожная пасха — это символ пасхального веселья, сладости райской жизни, блаженной Вечности, которая не является бесконечным длящимся временем, бессмысленным повторением одного и того же, но, по пророчеству Апокалипсиса, "новым небом и новой землей". А "горка", форма, в которую укладывается пасха — это символ Небесного Сиона, незыблемого основания Нового Иерусалима — города, в котором нет храма, но "Сам Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец".
Пасхальный барашек — символ, напоминающий о жертвенной гибели Иисуса Христа во искупление грехов всего человечества. На пасхальном столе обязательно должен быть этот символ либо в виде сахарного барашка, украшающего кулич, либо из сливочного масла.
Читать еще:
Как окрасить яйца
Пасхальные рецепты: пасха, кулич, мясо
При подготовке страницы использованы материалы сайтов pravoslavie.in.ua, wikipedia.org, paskha.ru
Перейти в раздел Пасха 2011
Читать рецепты пасхального меню 2010, смотреть рецепты 2009 или пасхальное меню 2008.
О разных вариантах окраски пасхальных яиц можно прочитать на этой странице, а также вот здесь!
Другие статьи на эту тему:
Опубликовано 19.04.2012
Опубликовано 24.10.2016
Опубликовано 04.03.2010
Опубликовано 15.03.2011
Опубликовано 15.11.2007
Опубликовано 01.03.2010
Опубликовано 14.04.2011
Опубликовано 16.04.2014
Опубликовано 15.04.2011
Опубликовано 14.04.2011
Опубликовано 19.04.2011
|
|